Остановка электродвигателя | Новости автомобильной индустрии

Остановка электродвигателя

Остановка электродвигателяОстановка короткозамкнутых электродвигателей производится простым отключением их от сети. Для пуска в ход асинхронных электродвигателей с контактными кольцами полностью включают реостат, затем включают пускатель и по мере увеличения числа оборотов постепенно выводят сопротивление реостата. Остановка электродвигателя производится выключением пускателя, после чего рукоятку реостата устанавливают в пусковое положение.

Регулирование изменением скольжения осуществляется путем введения дополнительного сопротивления в цепь ротора, а также путем изменения напряжения, подводимого к статору. Изменение сопротивления ротора возможно только у электродвигателей с фазовым ротором включением в него регулировочного реостата.

Этим способом можно только понижать число оборотов ниже номинального значения. Выше было показано, что каждому значению омического сопротивления ротора соответствует своя механическая характеристика с максимальным моментом вращения для определенного скольжения двигателя.

Положим, что работа двигателя характеризуется точкой на естественной характеристике. Включая последовательно сопротивления реостата, можно регулировать скорость электродвигателя по линии.

При всей своей простоте регулирование изменением сопротивления цепи ротора связано с большими потерями электроэнергии в реостате, что ограничивает область применения этого способа только случаями, когда длительность работы с пониженным числом оборотов не велика. Обычно указанный способ применяется, когда требуется регулирование скорости в пределах от 1 до 0,75 нормальной.

Для регулирования применяются специальные реостаты, рассчитанные на длительную нагрузку. Регулирование числа оборотов изменением числа пар полюсов возможно только у специальных двухскоростных, трехскоростных или четырехскоростных электродвигателей.