Перевозка экскаватора тралом | Новости автомобильной индустрии

Перевозка экскаватора тралом

Перевозка экскаватора тралом

Перевозка экскаватора – один из самых сложных видов транспортной логистики. Ведь масса стандартного гусеничного экскаватора может достигать 45 тонн, а его высота и длина – 4 и 8 метров соответственно. Чаще всего для перевозки строительной техники используются тралы –низкорамные колесные прицепы или полуприцепы, специально предназначенные для перемещения тяжеловесных и негабаритных грузов с помощью тягача.

Выбор транспортерного средства

Перевозка экскаватора начинается с подбора оптимального трала. Прежде всего оценивается грузоподъемность техники и габариты платформы. Для гусеничных экскаваторов массой 20-40 тонн подходят низкорамные тралы с высотой платформы 0,6-0,9 м. Колесные экскаваторы часто перевозят на полуприцепах с пониженной высотой центра тяжести. Важно также учитывать соотношение массы экскаватора и грузоподъемности трала, обеспечив запас не менее 15-20%.

Подготовка экскаватора к транспортировке

Перед погрузкой строительной техники необходимо:

  • Очистить гусеницы или колеса от грунта и строительного мусора
  • Демонтировать съемное оборудование (ковши, гидромолоты)
  • Зафиксировать поворотную платформу специальными стопорами
  • Опустить стрелу в транспортное положение
  • Слить излишки топлива при дальних перевозках

Дополнительно проверяется герметичность гидравлической системы и надежность крепления элементов ходовой части.

Процесс погрузки и крепления

Безопасная погрузка экскаватора начинается с правильной подготовки площадки. Поверхность должна быть ровной и c твердым покрытием. Значительно облегчает процесс заезда техники использование гидравлических аппарелей с изменяемым углом наклона.

Заезд экскаватора на трал осуществляется на минимальной скорости с постоянным контролем положения центра тяжести. После размещения техники на платформе начинается процесс крепления. Для этого применяются:

  • Цепные растяжки с натяжными устройствами
  • Специальные такелажные скобы
  • Противооткатные упоры
  • Текстильные стропы для фиксации неподвижных элементов

Точки крепления распределяются равномерно по всей площади контакта экскаватора с платформой, что предотвращает смещение груза при торможении и прохождении поворотов.

Оформление разрешительной документации

Экскаваторы, как и другая специализированная строительная техника относится к категории негабарита и для ее перевозки необходимо получить специальное разрешение. Для этого готовят пакет документов: схему груза с указанием габаритов, расчет нагрузок на оси, план маршрута движения, документы на транспортное средство, страховой полис и др. При разработке маршрута движения нужно учитывать высоту мостов, ширину дорог и грузоподъемность транспортной инфраструктуры. Сроки оформления разрешения составляют от 5 до 15 рабочих дней.

Экономические аспекты

Стоимость перевозки экскаватора тралом формируется из нескольких составляющих:

  • Расстояние до места назначения
  • Масса и габариты техники
  • Сложность маршрута
  • Потребность в автомобилях сопровождения и др.

Перевозка экскаватора тралом – сложный процесс, требующий профессионального подхода на всех этапах. Правильный выбор транспорта, тщательная подготовка техники и грамотное оформление документов гарантируют, что строительная техника будет доставлена к месту назначения в целости и сохранности.