Почему ломаются автомобильные аккумуляторы | Новости автомобильной индустрии

Почему ломаются автомобильные аккумуляторы

Аккумуляторная батарея представляет собой пластиковую емкость с электролитом и свинцовыми пластинами. За счет особой конструкции и протекания химических реакций она способна принимать, удерживать и отдавать заряд по мере необходимости. В среднем аккумуляторные батареи служат порядка 5-7 лет, но они могут выйти из строя гораздо раньше. Когда это происходит, автовладельцу нужно купить аккумулятор в Киеве для замены. В большинстве случаев к поломкам аккумуляторов приводят следующие причины.

1. Глубокие разряды

Их боится большинство автомобильных аккумуляторов. Дело в том, что они не могут отдать полностью всю накопленную энергию без вреда. Если долгое время использовать аккумулятор без подзарядки или наоборот не эксплуатировать его, то возникнет сульфитация пластин. Она представляет собой процесс оседания кристаллов сернокислого свинца на свинцовых решетках. В результате образуется твердая корка, которая препятствует протеканию химических реакций. У батареи уменьшается емкость, она перестает подзаряжаться. Например, кальциевые батареи приходят в негодность уже после 2-3 глубоких разрядов. Чтобы подобного не случалось, лучше купить аккумулятор в Харькове гибридного типа.

2. Воздействие критических температур

Современные аккумуляторы автомобильные рассчитаны на температурный режим работы в пределах от -20 до +40 градусов по Цельсию. Но в реалиях нашей страны на них воздействуют и более высокие температуры. Когда на улице очень холодно, электролит в батарее густеет. Это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора, уменьшению его рабочего ресурса. Для защиты от низких температур стоит использовать специальные термобоксы. Их изготавливают из негорючих материалов. В летнюю жару на батарею также оказывается сильное воздействие. Электролит начинает быстрее выкипать.

3. Снижение уровня электролита

Все свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом подвержены процессу электролиза воды. Из-за этого уровень жидкости в них снижается, что приводит к деформации и соприкосновению пластин. По этой причине батарея выходит из строя, автовладельцу приходиться подбирать новый акб. Чтобы предотвратить данную проблему, нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду по мере необходимости. Летом это может потребоваться раз в месяц.

4. Повреждение корпуса

Из-за попадания в аварию, падений, сильного давления пластиковый корпус может треснуть. В этом случае электролит начинает вытекать наружу, и батарея приходит в негодность. Запаивать корпус можно только в гелиевых батареях.