Реостаты и сопротивления
При нажатии кнопки вперед создается цепь тока: зажим сети зажимы кнопки стоп зажимы кнопки вперед включающий электромагнит разрывные контакты теплового реле зажим сети. Электромагнит включает контактор и блок-контакты. Двигатель приводится в движение и кнопка вперед может быть опущена, так как при помощи блок-контактов цепь катушки электромагнита не прерывается.
При отпускании кнопки вперед образуется следующая цепь катушки электромагнита: зажим линии зажимы кнопки стоп верхние контакты кнопки назад блок-контакты катушка электромагнита контакты теплового реле зажим сети. Для пуска и регулирования числа оборотов асинхронных электродвигателей с фазным ротором применяются пусковые и пускорегулировочные реостаты.
Пусковые реостаты рассчитываются по нагреву лишь на короткое время пуска и для регулировки скорости электродвигателя непригодны. Пускорегулировочные реостаты рассчитаны на длительное включение и предназначены как для пуска электродвигателей, так и для регулировки их скорости.
Реостаты с воздушным охлаждением быстро нагреваются, но так же быстро охлаждаются. Этот тип реостатов применяется как для пуска, так и для регулировки скорости электродвигателей.
Масляные реостаты представляют собой металлические сопротивления, погруженные в металлический сосуд, наполненный маслом. Вследствие медленного охлаждения масляные реостаты могут применяться только как пусковые.
Металлические реостаты состоят из элементов сопротивления, переключателя ступеней, соединительных проводов, зажимов и прочих мелких деталей и общего кожуха, в который помещаются все части реостата. Металлические элементы сопротивления выполняются из проволоки или лент из сплавов с большим удельным сопротивлением: нихрома, фехраля, никелина и т. п. В крановых установках для пуска и регулирования скорости электродвигателей применяются так называемые ящики сопротивлений, в которых сопротивления выполняются в большинстве случаев из чугунных элементов.