Ритейлер будет использовать пункты выдачи заказов «Обуви России» | Новости автомобильной индустрии

Ритейлер будет использовать пункты выдачи заказов «Обуви России»

Ритейлер будет использовать пункты выдачи заказов «Обуви России»

Wildberries приценивается к партнерам

Маркетплейс Wildberries объявил об открытии пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с помощью партнеров. Первое такое соглашение компания заключила с российским ритейлером и производителем ГК «Обувь России», в рамках которого заработает более 250 совместных точек к концу 2020 года. Wildberries рассчитывает привлечь в проект по созданию партнерских ПВЗ представителей малого и среднего бизнеса. Это позволит компании существенно расширить географию, однако может негативно повлиять на восприятие бренда из-за низкого качества пунктов выдач заказов контрагентов, предупреждают эксперты.

Онлайн-ритейлер Wildberries договорился с ГК «Обувь России» (бренды Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra) об использовании физических торговых точек группы в качестве пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщили “Ъ” в пресс-службе Wildberries. Первые 100 таких пунктов появились в городах Сибири и Дальнего Востока, в первую очередь в магазинах Westfalika.

До конца 2020 года количество совместных ПВЗ будет увеличено до 263, сообщают в компании.

Кроме того, открыть партнерскую точку выдачи заказов Wildberries теперь может любой желающий при наличии юридического лица, объясняют там. Управление площадкой будет осуществляться через приложение WBPoint.

ГК «Обувь России» развивает проект партнерских ПВЗ с 2018 года, сейчас они обрабатывают до 100 тыс. посылок в месяц, объясняет руководитель финансовых услуг группы Наталья Куликова. Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко добавляет, что кроме партнерства с крупными ритейлерами, маркетплейс рассчитывает наладить сотрудничество с представителями малого и среднего предпринимательства (МСП). Небольшие компании эффективны в части открытия ПВЗ, другие крупные онлайн-ритейлеры давно и эффективно используют их для расширения географии, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сами предприниматели таким образом смогут привлечь дополнительный трафик, добавляет он.

«Это позволит Wildberries динамично расширить собственную сеть ПВЗ, однако такие пункты могут негативно влиять на восприятие бренда, если компания не будет предъявлять жестких требований к брендингу, оформлению и качеству помещений»,— предостерегает господин Бурмистров.

В компании добавляют, что намерены выплачивать партнерам фиксированные суммы за выдачу и за возврат заказов. Финансовых условий там не назвали, отметив, что они сопоставимы с рыночными тарифами. Средняя комиссия за каждую посылку — от 25 до 40 руб., ранее оценивали в Infoline.

Как российские интернет-ритейлеры догоняют AliExpress

По собственным оценкам, Wildberries насчитывает свыше 17 тыс. собственных и партнерских точек выдачи заказов, в их числе и постаматы «Сберлогистики». За счет новой формы партнерства компания может открыть до 5 тыс. новых пунктов, продолжает Михаил Бурмистров. Однако предупреждает он, такая экспансия может отразиться на логистике и сильно влиять на экономику собственных ПВЗ.

Пандемия COVID-19 и последовавший за ней бум онлайн-торговли привел к смещению интереса франчайзи в пользу открытия ПВЗ в партнерстве с крупными маркетплейсами. Этот сегмент впервые вошел в тройку самых привлекательных франшиз, потеснив заведения общепита, ранее пришли к выводу эксперты Franshiza.ru.

Никита Щуренков

Источник