Схема контроллерного управления | Новости автомобильной индустрии

Схема контроллерного управления

Схема контроллерного управленияТреугольник у контакта означает наличие выдержки времени у контакта. Направление острия треугольника указывает на направление выдержки, времени. Если направление острия совпадает с направлением замыкания контакта, это значит, что данный контакт при воздействии на него замыкается не сразу, а с некоторой выдержкой времени, размыкание же контакта в этом случае производится без выдержки времени.

Если направление острия противоположно направлению замыкания контакта, это значит, что данный контакт замыкается без выдержки времени, а размыкается с выдержкой времени. При данном изображении схемы силовая цепь и цепь управления заметно выделены.

Для пуска двигателя в ход необходимо нажать кнопку пуск. При этом замыкается цепь втягивающей катушки К контактора: фаза катушка контакты теплового реле РТ контакт кнопки пуск контакт кнопки стоп фаза.

Втягивающая катушка К включает рабочие контакты пускателя, отчего двигатель приходит во вращение. Одновременно катушка замыкает свой собственный блок-контакт БК, который шунтирует кнопку пуск.

При отпускании кнопки пуск цепь контакторной катушки К не прерывается, так как ток обходит пусковую кнопку через блок-контакт БК. Управление электродвигателями подъемных механизмов в большинстве случаев производится при помощи контроллеров барабанного типа КТ или КТК — Контроллеры типа КТ применяются для управления одним двигателем, а типа КТК для одновременного управления двумя двигателями. На панели защиты смонтирован рубильник для присоединения оборудования к электрической сети, трехполюсный контактор, три максимальных реле, два предохранителя для цепи управления и пусковая кнопка.

При включении сетевого рубильника от проводов сети Л2 и ЛЗ напряжение через предохранители, электромагнитную катушку контактора, контакты максимального реле и аварийный выключатель подается к пальцу на рейке контроллера.