Схемы контакторного управления | Новости автомобильной индустрии

Схемы контакторного управления

Схемы контакторного управленияПри ручном управлении асинхронным электродвигателем с фазным ротором пуск последнего, как известно, производится путем постепенного выключения отдельных секций реостата, включенного в цепь ротора, и закорачиванием его при достижении двигателем нормального числа оборотов. При контакторном управлении указанные операции осуществляются при помощи так называемых контакторов ускорения (КУ), которые закорачивают отдельные секции металлического реостата через определенные промежутки времени. Количество секций в реостате при контакторном управлении вследствие сравнительно высокой стоимости контакторов и соответствующих реле выбирается обычно меньшим, чем при ручном управлении; оно редко превышает 34 секции, но это тем не менее не нарушает плавности запуска.

Из различных способов пуска асинхронных двигателей с фазовым ротором наибольшее распространение вследствие своей простоты получил пуск по принципу независимости выдержки времени. По этому принципу выключение (закорачивание) отдельных секций реостата производится автоматически через строго определенные промежутки времени в зависимости от настройки реле времени, при помощи которого осуществляются эти операции.

Перед пуском сопротивление в цепи ротора включено полностью, и закорачивающие отдельные секции реостата контакты разомкнуты. При нажатии кнопки ход включается линейный контактор КЛ, включающий обмотку статора на сеть, и двигатель приходит во вращение.

Одновременно контактор КЛ механически воздействует на маятниковое реле времени, которое с известной выдержкой времени замыкает свои контакты КЛ в цепи контактора ускорения включившись, замкнет свои контакты, закорачивающие первую секцию реостата цепи ротора. Одновременно контактор механически воздействует на маятниковое реле, которое с известной выдержкой времени замкнет свои контакты в цепи второго контактора ускорения КУ2.