Тормозные электромагниты и конечные выключатели | Новости автомобильной индустрии

Тормозные электромагниты и конечные выключатели

Тормозные электромагниты и конечные выключателиТормозные электромагниты присоединяются параллельно статорной обмотке электродвигателя. Конечные выключатели, или ограничители хода, применяются для автоматического выключения электродвигателей, например, при приближении крюка, тележки или моста крана к крайним положениям, после которых дальнейшее движение может привести к аварии. По своей конструкции конечные вы-ключатели разделяются на рычажные и шпиндельные.

Рычажные конечные выключатели представляют собой коробку с откидной крышкой, в которой помещен вал с барабаном. На барабане укреплены сегменты, электрически изолированные от барабана.

На одном конце вала укреплен рычаг с роликом. При нормальной работе машины, снабженной таким выключателем, рычаг находится в вертикальном положении и барабан повернут так, что каждые два контактные пальца касаются одного сегмента.

Цепь электродвигателя будет замкнута: ток по одному проводу через контактный палец и через сегмент перейдет в соседний контактный палец и по нему во второй провод я далее к электродвигателю. Рычаг концевого выключателя наехал на линейку и повернул барабан так, что сегменты вышли из-под пальцев и этим прервали две цепи тока электродвигателя (выключили две фазы).

На механизмах подъема применяются главным образом шпиндельные конечные выключатели, так как у рычажных выключателей наблюдаются изгибание и поломка рычагов при раскачивании крюка с грузом. При вращении винта по нему передвигается гайка, которая в крайнем левом положении размыкает контакт, а в крайнем правом контакт.

Вращение винта шпиндельного выключателя производится от вала механизма подъема так, что гайка выключателя размыкает контакты тогда, когда крюк оказывается в крайних положениях.