Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
Электродвигателем последовательного возбуждения (сериесным) называется электродвигатель, обмотка якоря которого соединена с обмоткой возбуждения последовательно. В этих двигателях токи якоря одинаковы с токами обмотки возбуждения. По первому способу в шунтовую обмотку включается реостат при помощи которого можно уменьшать ток возбуждения что приводит к увеличению числа оборотов электродвигателя по сравнению с нормальным.
Механические характеристики электродвигателя при всех скоростях вращения остаются жесткими Потери энергии в реостате незначительны, так как через него протекает небольшой ток, равный 25% рабочего тока машины. К недостаткам указанного способа регулирования относится возможность регулирования только в сторону увеличения скорости и понижение перегрузочной способности двигателя по моменту вращения.
По второму способу в цепь якоря, имеющего сопротивление. последовательно включается регулировочный реостат с несколькими сопротивлениями Rx. С увеличением сопротивления Rx, введенного в цепь якоря, число оборотов уменьшается и наклон линии, характеризующей число оборотов, сильно увеличивается.
Верхняя линия относится к случаю, когда все добавочные сопротивления выключены и ток протекает только по обмотке якоря, имеющей сопротивление. Пунктирная линия, соответствующая нормальной нагрузке, пересекает все линии характеристики и дает возможность узнать, как снижается скорость электродвигателя при введении различных сопротивлений.
Для сопротивления число оборотов составляет около 88%; для сопротивления падает до 52% номинальной скорости двигателя. С увеличением сопротивления цепи якоря механическая характеристика электродвигателя делается более мягкой.