Как обслуживается KIA: инспектируем официальный сервис
Не устаем повторять: за последние несколько десятков лет корейцы совершили громадный технологический рывок в автомобилестроении. По уровню технологий они уже давно не уступают европейцам и японцам. Более того, корейские автомобили уже откровенно спорят с японскими и по качеству, ломая российские стереотипы. Чтобы узнать, насколько это соответствует действительности, мы посетили один из официальных петербургских сервисов KIA.
Начнем с того, что мы побывали не в каком-нибудь новеньком центре KIA, пиар-служба которого специально пригласила всех торжественно и показательно похвастаться достижениями, — мы сами напросились в гости буквально за один день до прихода в дилерский автоцентр «Пандора», что на севере Санкт-Петербурга уже более шести лет продает, обслуживает и ремонтирует автомобили KIA. Так что никакой показухи — всё как есть.
Как и положено, дилерский центр построен по единым стандартам, и в этом плане по большому счету ничем не отличается от других, входящих в дилерскую сеть KIA. Однако сами эти стандарты имеют определенные особенности, которые начинаются уже на приемке автомобиля в сервис.
В первую очередь, во избежание каких-либо споров и разногласий с клиентами, рядом с сервисной зоной весит огромный стенд, где до рубля расписана стоимость первых десяти регламентных ТО (до пробега 150 000 км) на все модели KIA. Словом, именно работы по проведению стандартного техобслуживания составляют значительную часть в деятельности сервиса.
Стоимость обслуживания автомобилей KIA не назвать уж очень дорогой, но и к бюджетным она не относится. Если грубо, то средняя стоимость ТО за стотысячный пробег на популярные модели Rio 1.6 и Ceed 1.6 обходится около 9000 и 14 500 рублей соответственно. Самый обременительный в эксплуатации — минивэн Carnival: из-за дорогущего ТО-6 средняя стоимость поднимается до 30 000 рублей.
Еще одной особенностью дилерских центров KIA является наличие в модельной линейке представительского Quoris. Для владельцев этого автомобиля в каждом центре есть отдельный мастер-приемщик и отдельный подъемник на сервисе.
Суеты на приемке нет — все клиенты, конечно, приезжают по предварительной Записи на сервис Киа, которую лучше всего делать дня за два-три. Как отмечают сотрудники, сервис имеет очень хорошую загрузку, записаться и заехать день в день практически невозможно, не говоря уже о заезде без предупреждения, на авось.
Перед заездом непосредственно на ремонт или обслуживание все автомобили KIA проходят так называемую прямую приемку. В специально подготовленном помещении проводится предварительный осмотр вместе с клиентом чистого автомобиля на наличие внешних повреждений, а непосредственный владелец рассказывает мастеру обо всех своих замечаниях по машине и о возможных неисправностях или подозрениях на них.
К слову, для нас стало удивлением, что в компании KIA и в автоцентре «Пандора» в частности очень лояльно относятся к присутствию владельца в сервисной зоне. Клиент по желанию, но вместе с мастером может наблюдать непосредственно за ходом работ. Главное — не заходить за светлые линии на полу и не мешать механикам.
Официальным поставщиком масел для автомобилей KIA является Shell.
Для каждого автомобиля, попавшего на сервис KIA, заранее прописывается даже время, когда он должен выехать из него после проведения всех работ. «Ничего удивительного, — говорит Сергей, — время на все работы заранее рассчитано, причем исходя из реальных трудозатрат, и занесено в программу, так что мы можем планировать время ремонта с точностью до десяти минут. Если в процессе выясняются какие-либо новые обстоятельства, то клиента предупреждают об этом, согласовываются новые работы и назначается новое время выдачи автомобиля. Но такое, если честно, бывает нечасто».
Все оборудование для сервисной зоны, за исключением специального инструмента, дилер закупает на свое усмотрение. Представительство KIA обязывает соблюдать лишь единые стандарты оформления. Кстати, для хранения этого специального инструмента предусмотрена отдельная комната.
Не секрет, что современные автомобили уже давно чинят не столько ключами, сколько компьютерами. В KIA в этом плане пошли еще дальше. Вместо специального диагностического ноутбука механики используют обычный планшет, а все данные из автомобиля передаются по беспроводному протоколу-переходнику, подключенному к сервисному разъему.