Закрытие сотовых салонов позволило заработать | Новости автомобильной индустрии

Закрытие сотовых салонов позволило заработать

Закрытие сотовых салонов позволило заработать

Операторы освобождают площади

Закрытие части салонов МТС по всей России из-за ограничений во время пандемии принесло компании 1,7 млрд руб. дополнительного дохода во втором квартале. Положительный эффект от сокращения низкомаржинальных продаж и затрат на маркетинг заметил и «МегаФон», а «Вымпелком» рассчитывает, что рост онлайн-продаж на фоне ограничений приведет к оздоровлению рынка. Оптимальным будет сокращение еще 20% лишних салонов, ведь их количество до сих пор превышает покупательский спрос, считают эксперты.

Временное закрытие части салонов связи в период пандемии и диверсификация каналов продаж позволили МТС получить дополнительный вклад в OIBDA во втором квартале в размере 1,7 млрд руб., следует из отчета компании. OIBDA выросла на 0,6%, до 51,6 млрд руб., а выручка — на 1,3%, до 117,7 млрд руб. Это случилось из-за роста производительности труда и увеличения продаж в расчете на одну точку, объяснила первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова. В совокупности с ростом онлайн-ритейла выручка от продажи оборудования снизилась минимально, на 3,4%, добавила она.

Число временно закрытых точек компания не называет, но в течение последнего года МТС сократила в общей сложности 600 салонов, и сейчас их у нее 5281, включая франчайзинговые. Компания занялась альтернативными каналами продаж и увеличила дистрибуцию более чем на 12 тыс. точек, уточнила Инесса Галактионова,— расширила присутствие в сети «Детский мир» и запустила продажу сим-карт на Ozon. С августа сим-карты оператора стали доступны в интернет-магазине Wildberries, сообщил “Ъ” представитель МТС.

Закрытие сотовых салонов позволило заработать

Все больше простых продаж будет уходить в онлайн, в том числе и из-за eSIM.

Конкуренты тоже признают, что закрытие розницы пошло им на пользу. «Вымпелком» приостановил работу более 1,4 тыс. магазинов в период пандемии, а за последние девять месяцев закрыл 627 магазинов, сообщала компания. Тенденция к увеличению онлайн-продаж может положительно повлиять на рынок и способствовать более сбалансированному подходу к продажам с меньшим количеством магазинов в будущем, считают в компании. По итогам второго квартала выручка «Вымпелкома» сократилась на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 65,5 млрд руб.

Сотовые операторы готовятся к eSIM

Несмотря на серьезное влияние пандемии на финансовые показатели, «МегаФону» удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года — 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат, отмечают в компании. По итогам второго квартала выручка оператора снизилась на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 78,5 млрд руб.

Розница Tele2 работала в максимально полном объеме на пике карантинных ограничений, говорят в компании. Во втором квартале продажи абонентского оборудования увеличились в денежном эквиваленте на 12,2%, в штуках — на 10,2%. Оператор не раскрывает финансовые показатели по направлениям бизнеса, но во втором квартале его общая выручка выросла на 15,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, отметили в пресс-службе.

Сейчас число магазинов операторской розницы в два раза превышает покупательский спрос, который также снижается на фоне увеличения срока жизни смартфонов, напоминает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Поэтому закрытие салонов приводит к тому, что даже при небольшом снижении продаж оборудования доход МТС растет»,— заключает он. Такая же ситуация, по его мнению, складывается и у других операторов, но в показателях МТС рост от закрытия салонов заметней, поскольку маркетинговые бюджеты на розницу у компании всегда были выше, чем у других.

Закрытие сотовых салонов позволило заработать

Президент МТС Алексей Корня о влиянии пандемии на рынок связи

Операторская розница убыточна, и закрытие неэффективных точек продаж снижает потребность в их дополнительном финансировании, что положительно сказывается на финансовых показателях операторов, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Хотя операторы уже начали процесс сокращения, еще 15–20% салонов остаются лишними, оценивает он. «Для оздоровления рынка потребуется диверсификация и выход в новые каналы продаж, в числе которых как интернет-магазины, так и традиционные розничные сети»,— считает он.

Юлия Тишина

Источник