Эксплуатация паровых машин | Новости автомобильной индустрии

Эксплуатация паровых машин

Эксплуатация паровых машинПрогрев машины производится до тех пор, пока из продувочных кранов не пойдет чистый пар без воды. После прогрева одной полости цилиндра поршень устанавливают в другое мертвое положение и тем же порядком прогревают вторую полость цилиндра. Паровую машину пускают в ход без нагрузки для того, чтобы удостовериться в исправном действии всех механизмов на холостом, ходу.

После этого число оборотов машины доводят до нормального и при установившемся тепловом режиме постепенно и осторожно нагружают машину. Нормальная работа паровой машины характеризуется плавным ходом, без рывков и замедлений.

При работе не должно быть слышно ударов, шумов, хлопков и т. п. При появлении стуков в машине работа на ней не допускается. Обслуживание-паровой машины состоит: а) в наблюдении за правильной работой машины, ее нагрузкой и числом оборотов; б) в наблюдении за смазкой трущихся деталей, подачей смазки и нагревом подшипников; в) в пуске и остановке машины.

Для смазки золотника и поршня необходимо употреблять высококачественные масла: вапор или цилиндровое, рекомендуемое для работы с перегретым паром по ГОСТ 6411-52. Масло более низкого качества не выдерживает высоких температур перегретого пара, образует нагар в паровых каналах и на зеркале золотника, уменьшая сечение прохода. При сильном зарастании каналов нагаром в них происходит мятие пара, машина теряет мощность и увеличивает удельный расход пара.

Образование нагара на зеркале втулки золотника особенно опасно при переводе машины с меньшей нагрузки на большую. Нагар может оказаться настолько плотным, что при увеличении хода золотника его кромки не будут в состоянии преодолеть сопротивление.

В результате может погнуться золотниковый шток, сломаться регулятор и т. п.