Эксплуатация паровых машин
Прогрев машины производится до тех пор, пока из продувочных кранов не пойдет чистый пар без воды. После прогрева одной полости цилиндра поршень устанавливают в другое мертвое положение и тем же порядком прогревают вторую полость цилиндра. Паровую машину пускают в ход без нагрузки для того, чтобы удостовериться в исправном действии всех механизмов на холостом, ходу.
После этого число оборотов машины доводят до нормального и при установившемся тепловом режиме постепенно и осторожно нагружают машину. Нормальная работа паровой машины характеризуется плавным ходом, без рывков и замедлений.
При работе не должно быть слышно ударов, шумов, хлопков и т. п. При появлении стуков в машине работа на ней не допускается. Обслуживание-паровой машины состоит: а) в наблюдении за правильной работой машины, ее нагрузкой и числом оборотов; б) в наблюдении за смазкой трущихся деталей, подачей смазки и нагревом подшипников; в) в пуске и остановке машины.
Для смазки золотника и поршня необходимо употреблять высококачественные масла: вапор или цилиндровое, рекомендуемое для работы с перегретым паром по ГОСТ 6411-52. Масло более низкого качества не выдерживает высоких температур перегретого пара, образует нагар в паровых каналах и на зеркале золотника, уменьшая сечение прохода. При сильном зарастании каналов нагаром в них происходит мятие пара, машина теряет мощность и увеличивает удельный расход пара.
Образование нагара на зеркале втулки золотника особенно опасно при переводе машины с меньшей нагрузки на большую. Нагар может оказаться настолько плотным, что при увеличении хода золотника его кромки не будут в состоянии преодолеть сопротивление.
В результате может погнуться золотниковый шток, сломаться регулятор и т. п.