Проверка ходовой части автомобиля: на что обращать внимание? | Новости автомобильной индустрии

Проверка ходовой части автомобиля: на что обращать внимание?

При покупке автомобиля особого внимания заслуживают механизмы и агрегаты, от исправности которых зависит безопасность пассажиров и адекватное поведение транспортного средства в целом. Одними из первых в списке оказались ходовая часть и подвеска. Именно тут содержится львиная доля комплектующих, относящихся к расходным.

  1. Проверка состояния подвески
  2. Осмотр ходовой части
  3. Шаги диагностики
  4. Вместо выводов

Исправность и качество составляющих ходовой части оказывают влияние на контакт с дорожным полотном, а также на управление автомобилем. Осмотр лучше доверять мастерам станции технического обслуживания. Опыт и наличие специализированного оборудования позволяют провести качественную проверку. Самостоятельная оценка не позволит получить полную картинку. Но знать главные признаки неисправностей ходовой и подвески обязательно каждому автомобилисту.

Проверка состояния подвески

Первыми признаками того, что подвеска автомобиля требует срочной проверки, станет чек двигателя, скрип тормозов и повышение расхода топлива. Существует такое понятие, как «пробой подвески», в котором скрывается резкий вертикальный удар по агрегату в момент максимального сжатия всех упругих элементов. Рессора и пружина в этом случае не способны поглотить удар, в результате чего образуются значительные повреждения. Наиболее уязвимыми считаются узлы, получившие короткий ход на сжатие/жесткие амортизаторы/мягкие пружины.

Помимо очевидных признаков, существует еще и целый список вторичных, которые достаточно заметны. О том, что пневмоподвеска Виано требует срочного осмотра, Вам подскажут:

  • неустойчивость машины во время увеличения скорости
  • отвод автомобиля в сторону, даже при передвижении по ровной дороге
  • вибрации и удары по рулю
  • скрип при повороте руля на небольшой скорости
  • сильный крен кузова при вхождении в поворот
  • изменение траектории движения в момент тормоза
  • образование большого тормозного пути
  • образование посторонних звуков при движении (стук, скрип, гул).

Даже, если в машине присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, мастера делают вывод о необходимости проведения более тщательной диагностики. Осмотр подвески требует применения профессионального инструмента, а также доступа к смотровой яме или эстакаде.

Осмотр ходовой части

Проверка состояния ходовой части состоит из нескольких последовательных шагов. Внимание и скрупулезность в процессе проведения диагностики позволят сделать правильные выводы и оперативно устранить причины и последствия поломки.

Шаги диагностики

В процессе осмотра ходовой, внимание уделяют:

  • амортизаторам – берут на себя все удары и нагрузку от неровностей на дороге. Проверить предварительное состояние легко: качнуть авто, оценив количество раскачиваний. больше двух 0 амортизаторы нуждаются в замене
  • пружины стойки – испытывают значительные нагрузки. Если авто просело больше привычного, пора менять пружину
  • опорные чашки стоек – оценке подвергается внешний вид. Чашка не должна иметь трещин, сколов, вмятин
  • сайлентблоки – соединяют разные детали подвески. Об их неисправности свидетельствует раскачивание авто в процессе движения
  • пыльники – предотвращают трущиеся механизмы от грязи, пыли, влаги. Комплектующие должны быть чистыми и целыми.

Нельзя обойти вниманием и более сложные запчасти. Стабилизаторы, к примеру, нуждаются в обязательном осмотре, как и тормозная система. Немаловажным моментом также является проверка ходовой части на наличие люфтов. Для того, чтобы это сделать, необходимо обладать знаниями о допустимых значениях подвижности деталей. В противном случае, понять отходит ли факт от базового значения будет невозможно.

Вместо выводов

Большинство автомобилей, которые попадают на рынок нашей страны, оснащены усиленной подвеской. Но далеко не всегда подобная конструкция полностью оправдывает свое назначение. Состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего, особенно если говорить о проселочных местностях. Ни пружина с повышенной прочностью, ни увеличение дорожного просвета не спасают от повреждений.

Если к некачественному дорожному полотну добавить еще и водителя, который исповедует агрессивный стиль вождения, то неприятности с ходовой частью станут неизбежными и постоянными. Обращаясь на автосервис, стоит внимательно относится к квалификации мастеров и наличию документов на оказание услуги. Станция технического обслуживания с сомнительной репутацией способны нанести еще больший вред подвеске, чем был изначально.

В том случае, если ходовая часть требует замены изношенных запчастей, нельзя пускать на самотек процесс выбора и покупки. Некачественные комплектующие спровоцируют разрастание масштабов неисправностей. Изломанные сопряженные с ними системы и агрегаты – это не только дополнительное время на ремонт, но и значительные финансовые траты.

Из всего сказанного можно сделать простой вывод: если есть желание не испытывать проблем с ходовой частью, необходимо приучить себя к сдержанному стилю езды, избегать дорог с некачественным покрытием. Техобслуживание и своевременные профилактические осмотры необходимо проводить согласно регламенту производителя. Лучшим решением станет обращение в официальные центры.